Развитие образовательных кластеров в интересах развития приоритетных отраслей экономики

Ключевой персонал: 
Чиннова Ирина Игоревна
Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных вузов с предприятиями и учреждениями профессионального образования других уровней в интересах развития при
Направления: 
Цель: 

Разработка механизмов создания и развития многоуровневых межрегиональных систем кластерного типа, ориентированных на решение территориальных и отраслевых задач в части повышения качества подготовки инженерных кадров и приведения его в соответствие с потребностями рынка труда

Результаты: 
  • разработана методика экспертной оценки процессов формирования и развития стратегических партнерств,
  • на основе данных, полученных от пилотных вузов проекта, выполнен анализ процессов формирования и развития стратегических партнерств на основе кластерных проектов с участием ведущих инженерных вузов в 2011- 2013 гг., что позволило обобщить формы и механизмы, использующиеся при формировании стратегических партнерств на основе кластерных проектов, выявить позитивный опыт и существующие проблемы и риски,
  • разработаны типовые модели образовательных кластеров, основанные на единых типологических характеристиках,
  • подготовлены кейсы по тематике формирования образовательных кластеров,
  • проанализирована роль кластеров в подготовке специалистов инженерно-технического профиля и выделены приоритетные задачи подготовки специалистов инженерно-технического профиля,
  • разработан ряд аналитических, методических материалов, рекомендаций по развитию образовательных кластеров (организационных, нормативно-правовых, финансовых, рекомендаций по совершенствованию системы мер поддержки образовательных кластеров и др.), разработано методическое пособие для образовательных организаций «Реализация сетевых форм обучения».

Публикации:

  1. М.Ю. Барышникова, И.И. Чиннова, А.В. Симонов, Д.О. Дерман, К.С. Еленев  Единые типологические характеристики моделей образовательных кластеров / Научный журнал «Инновации в образовании», № 9 сентябрь 2013г., ISSN 1609-4646 , с.5-15.
  2. А.В. Симонов, И.И. Чиннова Типология структурной организации образовательных кластеров / Научный журнал «Инновации в образовании», № 12 декабрь 2013г., ISSN 1609-4646 .
  3. М.Ю.Барышникова, А.В.Симонов, И.И.Чиннова Роль образовательных кластеров в подготовке специалистов инженерно-технического профиля в интересах развития приоритетных отраслей экономики / Научный журнал «Инновации в  образовании», ISSN 1609-4646  - принято к публикации в № 4 апрель 2014г.

 

  • Федеральный кластерный саммит "Развитие экономики с использованием кластерных технологий" (14-15 ноября 2013 года): 

На круглом столе «Кадровый потенциал и новые рабочие места» с докладом «Актуальные механизмы подготовки инженерных кадров в интересах реальной экономики» выступила Барышникова Марина Юрьевна, заместитель Исполнительного директора НФПК

Проект в цифрах: 

43 пилотных вуза проекта,
Анализ опыта

  • 15 зарубежных стран
  • 10 регионов РФ
  • 34 вузов,
  • 13 учреждений других уровней образования
Заказчик: 
Министерство образования и науки Российской Федерации
Перспективы развития: 

Тема кластерного развития в целом актуальна и перспективна в настоящее время в РФ