Аржанова Ирина Вадимовна | НФПК
 ! Годовой отчет НФПК за 2018

Аржанова Ирина Вадимовна
исполнительный директор,
д.и.н.

Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2013 года в области образования за цикл трудов «Методология и технологии вузовской подготовки обучающихся к инновационной деятельности», распоряжение от 12.11.2013г. № 2090-р о присуждении премий Правительства Российской Федерации 2013 года в области образования.
Член Международного Экспертного совета по образованию РИА Новости (в рамках проекта «Социальный навигатор» информации) (2013 – н.в.).
Член редакционного совета федерального специализированного журнала «Ректор вуза», рецензируемого издания Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России «Высшее образование сегодня» и др.
Член редакционного совета «Высшее образование сегодня»
Член Национального аккредитационного агентства
Сопредседатель Рабочей группы по высшему образованию в рамках российско-американской программы «Обмен социальным опытом и знаниями».

Публикации, научные статьи: 

1. Аржанова И.В., Жураковский В.М, Уледов В.А. Инновационный проект развития образования национального фонда подготовки кадров // Университетское управление. – 2002. – №2. – С. 75-80 (0,4 п.л.)

2. Аржанова И.В., Райчук Д.Ю. Бенчмаркинг как инструмент формирования международных совместных образовательных программ в России // Университетское управление. – 2005. – № 4. – С. 56 – 59 (0,3 п.л.)

3. Аржанова И.В., Амеленков А.А., Анисимов С.П. Организация сетевого взаимодействия вузов-участников Болонского процесса как основа управления интеграцией российской системы высшего профессионального образования в общеевропейскую: практика организации, цели, функции, структура, перспективы // Университетское управление. – 2006. – № 1(41). – С. 58 – 70 (0,8 п.л.)

4. Аржанова И.В. Решительный шаг к инновациям // Высшее образование сегодня.– 2008. – №. 3. – С. 10 – 14 (0,3 п.л.)

5. Аржанова И.В. Формирование партнерств и создание условий для развития университетов // Вестник международных организаций. – 2010. –№ 3 (29). – С. 4 – 10 (0,4 п.л.)

6. Аржанова И.В. Международное образовательное сотрудничество – эволюция понятия и его содержательная сущность // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Международные отношения». – 2011. – №4. – С. 124 – 133 (0,6 п.л.)

7. Аржанова И.В. Новые подходы Европейского Союза к интернационализации высшего образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Политология». – 2011. – № 4. – С. 39 – 49 (0,7 п.л.)

8. Аржанова И.В. Жураковский В.М. Развитие системы НИУ: некоторые итоги // Высшее образование в России. – 2011. – №12. – С. 47 – 54 (0,5 п.л.)

9. Аржанова И.В. Рейтинг университетов: от механизма маркетинга к объективному ранжированию // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «История России». – 2011. – №4. – С. 98 – 109 (0,8 п.л.)

10. Аржанова И.В. Конкурентоспособность образования как приоритет современной образовательной политики // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Серия «Общественные и гуманитарные науки». – 2012. – № 142. – С. 10 – 16 (0,4 п.л.) (в печати)

11. Аржанова И.В. Особенности реализации инновационных направлений высшего образования в странах Европы // Гуманитарные исследования. – 2012. – №2 (42). – С. 5 – 9 (0,3 п.л.) (в печати)

12. Аржанова И.В. и др. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы. Аналитический доклад / Рук. авт. коллектива В.М.Филиппов. – М.: Логос, 2005. – 540 с. (34 п.л.) – Вклад соискателя – 10 п.л.

13. Аржанова И.В. и др. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы - 2-е издание. - М.: Логос, 2006. – 488 с. (30,5 п.л.) – Вклад соискателя – 12 п.л.

14. Об итогах реализации Приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Высшее образование»: аналитический доклад. / Под ред. И.В. Аржановой. - М.: Логос, 2008. – 156 с. (9,8 п.л.) Вклад соискателя – 5 п.л.

15. Агранович М.Л., Аржанова И.В. и др. Интернационализация высшего образования: тенденции, стратегии, сценарии будущего / [Нац. фонд подготовки кадров; отв. ред. М. В. Ларионова]. - М.: Логос, 2010. – 274 с. (17,3 п.л.) – Вклад соискателя – 2,5 п.л.

16. Аржанова И.В. Российская высшая школа в контексте международного образовательного сотрудничества / И.В. Аржанова. - М.: Логос, 2012. – 362 с. (23 п.л.) (в печати)

17. Аржанова И.В., Дмитриев Н.М. Роль дистанционного обучения в международном понимании развития образования // Тасис Проект ДЕЛФИ. Компонент IV. Политика открытого и дистанционного обучения в Европейском Союзе и Российской Федерации: уроки, перспективы и сотрудничество. – 2001. – С. 10 – 21 (0,8 п.л.)

18. Аржанова И.В., Соболева Е.Н. Сравнительный анализ международных проектов в сфере высшего образования: трансграничное образование и интернационализация // Сборник научных трудов РГПУ. – 2004. – с. 25 – 35 (0,7 п.л.)

19. Аржанова И.В., Соболева Е.Н. Об итогах программы НФПК «Совершенствование управления в вузах» // Доклады международной конференции «Реформы управления в высшем образовании: тенденции, проблемы и опыт». – Ростов-на-Дону, 2004. – С. 100 – 107 (0,5 п.л.)

20. Аржанова И.В., Соболева Е.Н. Сравнительный анализ международных проектов в сфере высшего образования: трансграничное образование и интернационализация // Подготовка специалиста в области образования: Сборник научных трудов / Под ред. Г.А. Бордовского, В.А. Козырева. Вып. XI. Высшее образование за рубежом. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 352 с. – С. 125 – 140 (1 п.л.)

21. Аржанова И.В. Кто получит миллиард // Студенческий меридиан. – 2007, – № 4. – С. 62 – 64 (0,2 п.л.)

22. Аржанова И.В. География и арифметика Болонского Процесса // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 18. – С. 40 – 45 (0,4 п.л.)

23. Аржанова И.В. Россия в Болонском процессе и Болонский процесс в России: (по результатам подготовки Национального доклада РФ 2005-2007 г. г.) // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 13. – С. 20 – 22 (0,2 п.л.)

24. Аржанова И.В. Государство и высшая школа: альянс начала века // Вестник Герценовского университета. – 2008. – №3 (53). – С. 4 – 13 (0,6 п.л.)

25. Аржанова И.В. Национальный фонд подготовки кадров – оператор приоритетного национального проекта «Образование» 2006-2009 // Национальные проекты. – 2009. – №12 (43). – С. 72 (0,1 п.л.)

26. Аржанова И.В. Национальные исследовательские университеты и их роль в формировании кадрового потенциала Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2010. – №3 (37). – С. 10 – 23 (0,9 п.л.)

27. Аржанова И.В. НФПК – содействие развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны // Образование в России. Федеральный справочник. – 2010. – Т.7. –С. 89 – 90 (0,1 п.л.)

28. Аржанова И.В., Филиппович А.Ю., Коршунов С.В. Система дополнительных квалификаций в сфере ИКТ // Качество образования. – 2010. – №11. – С. 18 – 23 (0,4 п.л.)

29. Аржанова И.В., Клягин А.В. Интеграция образования и науки: основные тенденции и перспективы // Современная экономика: концепции и модели инновационного развития // Материалы международной научно-практической
конференции 13 мая 2010 г. Книга 2.– М.: ГОУ ВПО РЭА имени Г.В. Плеханова, 2010 – С. 95 – 102 (0,5 п.л.)

30. Аржанова И.В. Кузнецова А.Н., Кашицин В.П. Особенности организации тендерных процедур с участием международных неправительственных организаций // Совершенствование механизмов управления комплексными программами и проектами в социальной сфере. Сборник материалов круглого стола.– М.: Экон-информ, 2010. – С. 421 – 433 (0,8 п.л.)

31. Аржанова И.В., Авдеева С.М. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) // Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник.– М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 2011. – С. 254 – 257 (0,3 п.л.)

32. Аржанова И.В. Вузам не хватает реактивности // STRF, Наука и технологии РФ, 2011 / http://strf.ru/material.aspx?CatalogId=41477&dno= 42065

33. Аржанова И.В. Актуальные программы обязательно должны влиять на обновление основных образовательных программ // РАБО Бизнес-образование. – 2012. – №1 (31). – С.12 – 16 (0,3 п.л.)

34. Аржанова И.В. Ценность акцентов. Многообразие моделей НОЦ – неожиданный эффект программы // Поиск. – 2012. – №12. – С. 10 – 11 (0,5 п.л.)

35. Аржанова И.В. / Российская высшая школа в контексте международного образовательного сотрудничества / Монография / Логос, 2012. ISBN 978-5-98704-704-0

36. Аржанова И.В. Программа развития вузов как объективная необходимость. // Ректор вуза. – 2012. – №2. – С. 4 – 9 (0,4 п.л.)

37. Аржанова И.В., Ларионова М.В., Заварыкина Л.В., Перфильева О.В., Нагорнов В.А., Лопатина А.С., Лазутина И.В., Жураковский В.М., Барышникова М.Ю. Модельная методология многомерного ранжирования российских вузов / Научный периодический журнал «Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика», 2013. №1. С. 8-30

38. Аржанова И.В., Барышникова М.Ю., Жураковский В.М., Ларионова М.В. Участие в написании монографии «Императивы интернационализации». 2013

39. Аржанова И.В., Алимова Т.М., Трофимова Т.М., Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире, №1 (1) 2014, с 1-3

40. Аржанова И.В., Жураковский В.М., Воров А.Б. Формирование сети национальных исследовательских университетов как масштабная институциональная инновация в структуре высшей школы России // Перспективы Науки и Образования, 2014, №5 (11), Воронеж, международный научный электронный журнал, с. 53-61

41. Аржанова И.В, Алимова Т.М., Коваленко С.К., Трофимова Т.М. Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на 2012 – 2014 годы – эффективное партнерство образования и бизнеса / Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. №2-3 2015-С. 1-6

42. Аржанова И.В., Воров А.Б., Жураковский В.М. Опыт развития научно-инновационного потенциала федеральных и национальных исследовательских университетов // Университетское управление: практика и анализ, 3 (97) 2015.-С.37-44

43. Аржанова И.В. Федеральные проекты развития среднего профессионального образования и реализации стратегических инноваций в субъектах Российской Федерации, Федеральный справочник, Среднее профессиональное образование в России, 2015.-№3 (19). – С. 25-31

44. Аржанова И.В., Жураковский В.М., Воров А.Б. Оценка результатов стартового этапа формирования сети федеральных университетов. // профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015.-№3 (19). – С. 25-31

45. Аржанова И.В., Авдеева С.М., Карпов А.В. Разработка правовых механизмов функционирования перспективных программных инструментов, направленных на реализацию государственной политики в сфере образования. Монография. М.- Изд. «Дашков и К», 2016 ISBN 978-5-394-02797-0

46. Аржанова И.В., Воров А.Б. Потенциал экспорта образования ведущими российскими университетами // Университетское управление: практика и анализ. 2016. - №6

47. Аржанова И.В., Трофимова Т.М., Алимова Т.М. Практико-ориентированная подготовка -  приоритет государственной политики в области инженерного образования, 4/2016, стр.20-23, Ректор Вуза

48. Irina Arzhanova, Pavel Arefiev, Marina Baryshnikova, Dmitry Derman, Alexander Klyagin Going Global, The higher education system in Russia: Reform process and dynamics of internationalization, 133-140

49. Аржанова И.В., Воров А.Б., Дерман Д.О., Дьячкова Э.А., Клягин А.В. Итоги реализации программ развития опорных университетов 2016г. // Университетское управление: практика и анализ, 2017. №4

50. Итоги реализации программ развития опорных университетов в 2016 г
Аржанова И.В., Воров А.Б., Дерман Д.О., Дьячкова Э.А., Клягин А.В.
Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 4 (110). С. 11-21.

51. Аржанова И.В., Барышникова М.Ю., Перфильева О.В. Подход к оценке магистратуры на основе показателей развития институциональной среды // Университетское управление: практика и анализ. 2018 Том 22, №6 с. 81-87

52. И.В. Аржанова, Д.В. Дыдзинская, Е.А. Мусина, П.С. Селезнев. Обучение иностранных граждан в опорных вузах Российской Федерации в интересах использования "мягкой силы". // Высшее образование в России. – 2019. № 8-9/2019. С. 9-20

53. Реморенко И.М., Аржанова И.В., Паркачева В.Л. Россия - Китай: тенденции развития образования в XXI в.: сравнительный анализ // Высшая школа России: состояние и перспективы развития // Академиздатцентр «Наука» РАН – 2019. С. 378 – 391. ISBN: 978-5-02-040240 https://elibrary.ru/item.asp?id=41017645

54. Д.В. Петросянц, В.В. Зубенко, П.С. Селезнев, И.В. Аржанова. Повышение конкурентоспособности университетов СКФО в синхронизации с задачами развития регионов. // Высшее образование в России. – 2020. № 5/2020. С. 22-33