Национальный фонд подготовки кадров открывает регистрацию на онлайн обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
«Эффективное применение цифровых решений, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для решения стратегических задач вузов»
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования № 041219 от 29.12.2020г.
1 апреля – 5 мая 2021 года
Продолжительность программы: 72 академических часа.
Формат: онлайн обучение.
Актуальность: Развитие современного высшего образования напрямую связано с эффективностью применения цифровых инструментов как для управления образовательной организацией, так и непосредственно для учебного процесса. Онлайн-курсы, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии позволяют значительно расширить охват потенциальной аудитории, повлиять на развитие имиджа университета, повысить узнаваемость университета за пределами региона присутствия без создания филиалов и представительств, улучшить качество взаимодействия с участниками образовательного процесса, преобразовать многие процессы в вузе, не нарушая нормативных ограничений. Онлайн-инструменты создают новые возможности для международного сотрудничества с различными университетами, позволяют запускать межвузовские проекты виртуального академического обмена, вести территориально-распределенные исследовательские проекты. При этом применение онлайн-инструментов создает и дополнительные риски для университетов в части авторского права, чрезмерной публичности на просторах интернета, имиджевые риски, технические и технологические риски. Эффективное применение цифровых инструментов зачастую зависит от правильной разработки проекта, определения его роли и места в экосистеме университета и определения всех необходимых требований для качественной реализации таких сложных проектов.
Цель: Программа направлена на совершенствование и формирование компетенций в сфере эффективного применения цифровых инструментов, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для решения стратегических задач вузов.
В процессе обучения слушатели, совместно с экспертами рассмотрят особенности применения онлайн-инструментов для решения стратегических задач университета в части поиска и отбора обучающихся на все уровни и формы образования, в части повышения эффективности образовательного процесса, в части управления кадровым развитием в университете, взаимодействия с зарубежными партнерами, взаимодействия с бизнес-партнерами университета. В том числе будут затронуты вопросы изменения локального нормативного и методического обеспечения для эффективного применения онлайн-инструментов.
Чему вы научитесь в процессе обучения?
- Получите актуальные сведения о возможностях и перспективах цифровой трансформации в высшем образовании;
- Получите знания по эффективному применению цифровых инструментов в различных процессах университета;
- Узнаете об особенностях работы с различными потребителями цифровых решений: студентами, преподавателями, управленцами, работодателями, абитуриентами;
- Узнаете, как повысить эффективность работы НПР за счет применения цифровых решений и инструментов;
- Разберетесь, что можно извлечь из данных, которые собираются в различных информационных системах вуза;
- Узнаете о практиках повышения экономической рентабельности образовательных продуктов, в том числе с применением онлайн-технологий;
- Получите знания по запуску межвузовских образовательных проектов, в том числе международных;
- Разберете готовые кейсы российских и зарубежных вузов по реализации стратегических задач с применением цифровых решений;
- Проанализируете эффективность применения цифровых решений в вашем вузе.
Для кого эта программа?
- Руководителей и сотрудников проектных офисов университета, ответственных за реализацию стратегических задач вуза;
- Руководителей подразделений, ответственных за развитие вуза и реализацию межвузовских проектов;
- Руководителей образовательных программ и специалисты подразделений по реализации моделей смешанного и дистанционного обучения.
Основные результаты обучения:
Знания в области:
- нормативного и методического обеспечения применения цифровых решений;
- специфики процесса цифровой трансформации;
- эффективного применения цифровых решений для решения стратегических задач вузов;
- подходов к проектированию цифровых решений для вузов;
- принципов управления вузом на основе данных;
- управления эффективностью работы НПР;
- принципов работы цифровых сервисов и решений для различных категорий потребителей.
Умения в сфере:
- создания проектов с применением цифровых решений;
- определения роли и места цифровых решений в решаемой стратегической задаче;
- определения эффекта от применения цифровых решений;
- проектирования межвузовских проектов на основе цифровых решений;
- повышения эффективности образовательного процесса;
- управления в области цифровых компетенций НПР;
- обеспечения цифрового взаимодействия с внешней средой.
Навыки в области:
- экспертизы в области эффективности цифровых решений для вузов;
- проектирования цифровых процессов;
- описания модели решения стратегической задачи;
- оценки готовности процессов вуза к цифровой трансформации;
- работы с достижением ключевых показателей стратегических проектов.
Как проходит обучение?
Видеолекции
- Вы смотрите видеозаписи лекций с разбором тем и ответами на вопросы.
Практические задания
- Выполняете практические задания по каждому модулю, представляете его на оценку экспертов до начала вебинара, получаете подробный разбор результатов самостоятельной работы и рекомендации от экспертов на общих вебинарах.
Тестирование
- По итогам программы сформулирован ряд вопросов для прохождения итогового тестирования.
Сопровождение обучения экспертами
- Эксперты ответят на каждый ваш вопрос по программе — технический, теоретический, организационный, профессиональный — любой.
Дорожная карта/Модель
- Во время выполнения домашних заданий на примере одной из стратегических задач вашего вуза вы сможете рассмотреть все аспекты программы: разработать модель решения задачи с применением цифровых решений, определить параметры эффективности модели, оценить необходимые ресурсы и составить план достижения поставленных показателей.
Дипломированние
- По итогам успешного прохождения итогового тестирования слушатели получают удостоверение о повышении квалификации от НФПК установленного образца.
Продолжительность
- 72 академических часа
- 15 видеолекций
- 1 вебинар в неделю
- Практические задания и мастер классы
УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ЗАНЯТИЙ
1 марта |
МОДУЛЬ 1. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ |
|
1.1. |
Цифровая трансформация высшего образования: основные тренды |
|
1.2. |
Концепции цифровой трансформации университетов. Общие подходы и принципы (Классический подход, модели цифрового университета, модель Сколково, и т.д.) |
|
1.3. | Новый подход для вузов. Сервис-ориентированная и микросервисная архитектура цифрового университета. Масштабирование и маркетплейс цифровых сервисов. | |
Вебинар | Цифровая трансформация в высшем образовании. | |
8 марта | МОДУЛЬ 2. ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ВУЗЕ | |
2.1. |
Стратегические задачи, стоящие перед российскими университетами |
|
2.2. |
Модели применения цифровых инструментов и сервисов для повышения управляемости университетов |
|
2.3. | Модели эффективного решения стратегических задач вузов с применением цифровых инструментов и сервисов. | |
Вебинар |
Эффективное решение стратегических задач в вузе на основе цифровых технологий. |
|
15 марта |
МОДУЛЬ 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ | |
3.1. | Мониторинг учебного процесса с использованием онлайн-статистики корпоративного образовательного портала. Мониторинг вовлеченности, активности, успеваемости. Критерии организации успешного обучения | |
3.2. | Анализ качества процесса обучения с использованием корпоративного онлайн-курса (SPOC). Анкетирование и анализ удовлетворенности студентов. Формирование рейтинга курса. | |
3.3. | Сервис адаптивного формирования индивидуальных программ дополнительного образования. Проектирование специализаций в рамках сервиса. Проектирование онлайн-курсов с использованием компетентностного подхода в рамках сервиса. | |
3.4. | Создание системы адаптивного обучения. Обеспечение персонализации обучения. Создание системы интеллектуального сопровождения обучения на онлайн-курсах (интеллектуальный тьютор). | |
Мастер-классы | Формирование экосистемы адаптивного обучения | |
22 марта | МОДУЛЬ 4. ЦИФРОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | |
4.1. | Онлайн-инструменты и технологии для инженерного образования. | |
4.2. | VR/AR для эффективного применения в учебном процессе | |
4.3. |
Вспомогательные сервисы и решения для преподавателя:
|
|
Вебинар |
Цифровые решения для повышения эффективности образовательного процесса. Анализ типовых ошибок и эффективных моделей. |
|
29 марта |
МОДУЛЬ 5. АНАЛИЗ КЕЙСОВ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ВУЗОВ |
|
5.1. |
Кейс Волгатеха. Построение ЭИОС в университете или от классической автоматизации к цифровой трансформации. Интеграция: Moodle+ЮНИВУЗ+ЭБС+Учетные системы. Проблемы масштабирования и внедрения. |
|
5.2. |
Кейс Томского политеха. Анализ и оценка фактических трудозатрат преподавателей при работе в онлайн-курсах в асинхронном формате обучения (на основе цифровых следов в LMS Moodle). Планирование нагрузки ППС с учетом асинхронного онлайн-обучения. |
|
Вебинар |
Анализ кейсов российских университетов по эффективному решению стратегических задач с применением цифровых инструментов и сервисов. |
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
Как зарегистрироваться?
Для предварительной регистрации Вам необходимо заполнить форму по ссылке https://ntf.ru/node/965/.
Стоимость программы: 35 000 рублей на одного человека.
СКИДКА 10% при регистрации участия групп университета более 3 человек.
Образец договора об оказании платных образовательных услуг с применением ДОТ
По итогу обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного НФПК образца.
Преподаватели и экспертв программы
МОЛЧАНОВ Александр Сергеевич
Эксперт в области ДО и электронного обучения
К.пед.н., Член общественно-делового совета по национальному проекту РФ «Образование». Основатель и лидер компании “Профессиональное электронное образование”. Куратор кластера Высшее образование Московского международного салона образования. Признанный эксперт в области ДО и электронного обучения. Обладает большим опытом работы в образовательных организациях, государственных и коммерческих структурах на руководящих позициях. Имеет портфель успешных проектов по запуску «с нуля» онлайн и дистанционного обучения, в сфере консалтинга образовательных услуг, запуска образовательных центров дополнительного профобразования, запуска образовательных продуктов, антикризисного управления учебными подразделениями.
ФАДЕЕВ Александр Сергеевич
Проректор по цифровизации Томского политехнического университета.
кандидат технических наук, эксперт в области цифровой трансформации высшего образования.
Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых; под его руководством проходило обследование пассажиропотоков и транспортных потоков в Томске, а также разработка онлайн-системы мониторинга движения городского транспорта.
ВОЛКОВ Александр Витальевич
Проректор по организационным вопросам и информатизации Поволжского государственного технологическиого университета.
Кандидат экономических наук, эксперт в области информатизации образования. Более 20 лет реализует проекты в области применения информационных технологий в обучении и управлении образованием. Автор более 40 научных и учебно-методических работ, в том числе 2-х монографий, 3-х авторских свидетельств, 2-х учебников с грифом УМО.
САФОНОВ Александр Андреевич
Директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы Юрайт.
Кандидат исторических наук, славист, автор ряда научных работ по лингвистике, истории, этноконфликтологии, педагогике и межэтническим отношениям, специалист по методике преподавания гуманитарных дисциплин.
Контакты организаторов
- Руководитель программы: Валамат-Заде Наргис Рустамовна, директор Учебного центра НФПК, valamat-zade@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91
- Регистрация участников: Колобаева Валентина Сергеевна, ppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91.
- Оформление договоров: Негорюева Раиса Васильевна, ppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91.
- 1658 просмотров