Эффективное применение цифровых решений
 ! Годовой отчет НФПК за 2018

Эффективное применение цифровых решений

Янв 18, 2021

РЕГИСТРАЦИЯ

Национальный фонд подготовки кадров открывает регистрацию на онлайн обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

«Эффективное применение цифровых решений, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для решения стратегических задач вузов»

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования № 041219 от 29.12.2020г.

1 апреля – 5 мая 2021 года

Продолжительность программы: 72 академических часа.

Формат: онлайн обучение.

Актуальность: Развитие современного высшего образования напрямую связано с эффективностью применения цифровых инструментов как для управления образовательной организацией, так и непосредственно для учебного процесса. Онлайн-курсы, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии позволяют значительно расширить охват потенциальной аудитории, повлиять на развитие имиджа университета, повысить узнаваемость университета за пределами региона присутствия без создания филиалов и представительств, улучшить качество взаимодействия с участниками образовательного процесса, преобразовать многие процессы в вузе, не нарушая нормативных ограничений. Онлайн-инструменты создают новые возможности для международного сотрудничества с различными университетами, позволяют запускать межвузовские проекты виртуального академического обмена, вести территориально-распределенные исследовательские проекты. При этом применение онлайн-инструментов создает и дополнительные риски для университетов в части авторского права, чрезмерной публичности на просторах интернета, имиджевые риски, технические и технологические риски. Эффективное применение цифровых инструментов зачастую зависит от правильной разработки проекта, определения его роли и места в экосистеме университета и определения всех необходимых требований для качественной реализации таких сложных проектов.

Цель: Программа направлена на совершенствование и формирование компетенций в сфере эффективного применения цифровых инструментов, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для решения стратегических задач вузов.

В процессе обучения слушатели, совместно с экспертами рассмотрят особенности применения онлайн-инструментов для решения стратегических задач университета в части поиска и отбора обучающихся на все уровни и формы образования, в части повышения эффективности образовательного процесса, в части управления кадровым развитием в университете, взаимодействия с зарубежными партнерами, взаимодействия с бизнес-партнерами университета. В том числе будут затронуты вопросы изменения локального нормативного и методического обеспечения для эффективного применения онлайн-инструментов.

 

Чему вы научитесь в процессе обучения?

  • Получите актуальные сведения о возможностях и перспективах цифровой трансформации в высшем образовании;
  • Получите знания по эффективному применению цифровых инструментов в различных процессах университета;
  • Узнаете об особенностях работы с различными потребителями цифровых решений: студентами, преподавателями, управленцами, работодателями, абитуриентами;
  • Узнаете, как повысить эффективность работы НПР за счет применения цифровых решений и инструментов;
  • Разберетесь, что можно извлечь из данных, которые собираются в различных информационных системах вуза;
  • Узнаете о практиках повышения экономической рентабельности образовательных продуктов, в том числе с применением онлайн-технологий;
  • Получите знания по запуску межвузовских образовательных проектов, в том числе международных;
  • Разберете готовые кейсы российских и зарубежных вузов по реализации стратегических задач с применением цифровых решений;
  • Проанализируете эффективность применения цифровых решений в вашем вузе.

 

Для кого эта программа?

  • Руководителей и сотрудников проектных офисов университета, ответственных за реализацию стратегических задач вуза;
  • Руководителей подразделений, ответственных за развитие вуза и реализацию межвузовских проектов;
  • Руководителей образовательных программ и специалисты подразделений по реализации моделей смешанного и дистанционного обучения.

 

Основные результаты обучения:

Знания в области:

  • нормативного и методического обеспечения применения цифровых решений;
  • специфики процесса цифровой трансформации;
  • эффективного применения цифровых решений для решения стратегических задач вузов;
  • подходов к проектированию цифровых решений для вузов;
  • принципов управления вузом на основе данных;
  • управления эффективностью работы НПР;
  • принципов работы цифровых сервисов и решений для различных категорий потребителей.

Умения в сфере:

  • создания проектов с применением цифровых решений;
  • определения роли и места цифровых решений в решаемой стратегической задаче;
  • определения эффекта от применения цифровых решений;
  • проектирования межвузовских проектов на основе цифровых решений;
  • повышения эффективности образовательного процесса;
  • управления в области цифровых компетенций НПР;
  • обеспечения цифрового взаимодействия с внешней средой.

Навыки в области:

  • экспертизы в области эффективности цифровых решений для вузов;
  • проектирования цифровых процессов;
  • описания модели решения стратегической задачи;
  • оценки готовности процессов вуза к цифровой трансформации;
  • работы с достижением ключевых показателей стратегических проектов.

 

Как проходит обучение?

Видеолекции

  • Вы смотрите видеозаписи лекций с разбором тем и ответами на вопросы.

Практические задания

  • Выполняете практические задания по каждому модулю, представляете его на оценку экспертов до начала вебинара, получаете подробный разбор результатов самостоятельной работы и рекомендации от экспертов на общих вебинарах.

Тестирование

  • По итогам программы сформулирован ряд вопросов для прохождения итогового тестирования.

Сопровождение обучения экспертами

  • Эксперты ответят на каждый ваш вопрос по программе — технический, теоретический, организационный, профессиональный — любой.

Дорожная карта/Модель

  • Во время выполнения домашних заданий на примере одной из стратегических задач вашего вуза вы сможете рассмотреть все аспекты программы: разработать модель решения задачи с применением цифровых решений, определить параметры эффективности модели, оценить необходимые ресурсы и составить план достижения поставленных показателей.

Дипломированние

  • По итогам успешного прохождения итогового тестирования слушатели получают удостоверение о повышении квалификации от НФПК установленного образца.

Продолжительность

  • 72 академических часа
  • 15 видеолекций
  • 1 вебинар в неделю
  • Практические задания и мастер классы

УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ЗАНЯТИЙ

1 марта

МОДУЛЬ 1. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ

  1.1.

Цифровая трансформация высшего образования: основные тренды

  1.2.

Концепции цифровой трансформации университетов. Общие подходы и принципы (Классический подход, модели цифрового университета, модель Сколково, и т.д.)

  1.3. Новый подход для вузов. Сервис-ориентированная и микросервисная архитектура цифрового университета. Масштабирование и маркетплейс цифровых сервисов.
  Вебинар Цифровая трансформация в высшем образовании.
8 марта МОДУЛЬ 2. ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ВУЗЕ
  2.1.

Стратегические задачи, стоящие перед российскими университетами

  2.2.

Модели применения цифровых инструментов и сервисов для повышения управляемости университетов

  2.3. Модели эффективного решения стратегических задач вузов с применением цифровых инструментов и сервисов.
  Вебинар

Эффективное решение стратегических задач в вузе на основе цифровых технологий.

15 марта

МОДУЛЬ 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
  3.1. Мониторинг учебного процесса с использованием онлайн-статистики корпоративного образовательного портала. Мониторинг вовлеченности, активности, успеваемости. Критерии организации успешного обучения
  3.2. Анализ качества процесса обучения с использованием корпоративного онлайн-курса (SPOC). Анкетирование и анализ удовлетворенности студентов. Формирование рейтинга курса.
  3.3. Сервис адаптивного формирования индивидуальных программ дополнительного образования. Проектирование специализаций в рамках сервиса. Проектирование онлайн-курсов с использованием компетентностного подхода в рамках сервиса.
  3.4. Создание системы адаптивного обучения. Обеспечение персонализации обучения. Создание системы интеллектуального сопровождения обучения на онлайн-курсах (интеллектуальный тьютор).
  Мастер-классы Формирование экосистемы адаптивного обучения
22 марта МОДУЛЬ 4. ЦИФРОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  4.1. Онлайн-инструменты и технологии для инженерного образования.
  4.2. VR/AR для эффективного применения в учебном процессе
  4.3.

Вспомогательные сервисы и решения для преподавателя:

  1. Шаблонные рабочие программы дисциплин: как упростить жизнь преподавателю и пройти проверки;
  2. Цифровой учебно-методический комплекс (ЦУМК) и современные требования к учебному контенту;
  3. Интерактивное оценивание и аналитика цифровых следов: входное тестирование, адаптивное формирующее тестирование, задания, экзамены.
  Вебинар

Цифровые решения для повышения эффективности образовательного процесса. Анализ типовых ошибок и эффективных моделей.

29 марта

МОДУЛЬ 5. АНАЛИЗ КЕЙСОВ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ВУЗОВ

  5.1.

Кейс Волгатеха.

Построение ЭИОС в университете или от классической автоматизации к цифровой трансформации. Интеграция: Moodle+ЮНИВУЗ+ЭБС+Учетные системы. Проблемы масштабирования и внедрения.

  5.2.

Кейс Томского политеха.

Анализ и оценка фактических трудозатрат преподавателей при работе в онлайн-курсах в асинхронном формате обучения (на основе цифровых следов в LMS Moodle). Планирование нагрузки ППС с учетом асинхронного онлайн-обучения.

  Вебинар

Анализ кейсов российских университетов по эффективному решению стратегических задач с применением цифровых инструментов и сервисов.

  ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

Как зарегистрироваться?

Для предварительной регистрации Вам необходимо заполнить форму по ссылке https://ntf.ru/node/965/.

Стоимость программы: 35 000 рублей на одного человека.

СКИДКА 10% при регистрации участия групп университета более 3 человек.

Образец договора об оказании платных образовательных услуг с применением ДОТ

По итогу обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного НФПК образца.

 

Преподаватели и экспертв программы

 

МОЛЧАНОВ Александр Сергеевич

Эксперт в области ДО и электронного обучения

К.пед.н., Член общественно-делового совета по национальному проекту РФ «Образование». Основатель и лидер компании “Профессиональное электронное образование”. Куратор кластера Высшее образование Московского международного салона образования. Признанный эксперт в области ДО и электронного обучения. Обладает большим опытом работы в образовательных организациях, государственных и коммерческих структурах на руководящих позициях. Имеет портфель успешных проектов по запуску «с нуля» онлайн и дистанционного обучения, в сфере консалтинга образовательных услуг, запуска образовательных центров дополнительного профобразования, запуска образовательных продуктов, антикризисного управления учебными подразделениями.

ФАДЕЕВ Александр Сергеевич

Проректор по цифровизации Томского политехнического университета.
кандидат технических наук, эксперт в области цифровой трансформации высшего образования.

Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых; под его руководством проходило обследование пассажиропотоков и транспортных потоков в Томске, а также разработка онлайн-системы мониторинга движения городского транспорта.

ВОЛКОВ Александр Витальевич

Проректор по организационным вопросам и информатизации Поволжского государственного технологическиого университета.

Кандидат экономических наук, эксперт в области информатизации образования. Более 20 лет реализует проекты в области применения информационных технологий в обучении и управлении образованием. Автор более 40 научных и учебно-методических работ, в том числе 2-х монографий, 3-х авторских свидетельств, 2-х учебников с грифом УМО.

САФОНОВ Александр Андреевич

Директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы Юрайт.

Кандидат исторических наук, славист, автор ряда научных работ по лингвистике, истории, этноконфликтологии, педагогике и межэтническим отношениям, специалист по методике преподавания гуманитарных дисциплин.

 

Контакты организаторов

  • Руководитель программы: Валамат-Заде Наргис Рустамовна, директор Учебного центра НФПК, valamat-zade@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91
  • Регистрация участников: Колобаева Валентина Сергеевна, ppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91.
  • Оформление договоров: Негорюева Раиса Васильевна, ppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91.