Инструменты медиааналитики для формирования программ развития университетов | НФПК
 ! Годовой отчет НФПК за 2018

Инструменты медиааналитики для формирования программ развития университетов

Цель: 

Цель программы: формирование и актуализация компетенций специалистов медиа-центров и пресс-служб, служб маркетинга, департаментов по международному развитию, специалистов, отвечающих за приемную кампанию, а также менеджмента университетов в области повышения узнаваемости брендов собственных вузов целевыми аудиториями в России и за рубежом с целью создания и реализации эффективных стратегий, а также повышения востребованности образовательных, научных и технологических продуктов вузов. 

Задачи программы:

  • формирование у слушателей комплекса теоретических знаний и практических навыков по анализу медиаполя образовательной организации с целью оценки текущей ситуации, а также проектирования собственных программ развития;
  • выработка слушателями подходов к интерпретации метрик, полученных при анализе медиаполя университета;
  • формирование у слушателей комплекса знаний и практических навыков по анализу научной публикационной активности организации, включая оценку качества научных публикаций;
  • усвоение слушателями ключевого опыта по использованию в практической работе международных университетских рейтинговых систем, по их использованию для проектирования собственных целевых показателей долгосрочного развития;
  • приобретение слушателями навыков по построению медиастратегии университета.

Программа включает следующие модули:

  1. Основы медиааналитики.
  2. Аудиторный анализ сайтов.
  3. Инструменты анализа активности в СМИ.
  4. Инструменты анализа научных публикаций организации.
  5. Международные университетские рейтинги – как инструмент оценки международного признания.

Планируемые результаты обучения:

В результате освоения программы слушатели сформируют новые компетенции:

Универсальные компетенции:

  • Способность планировать, организовать и координировать процесс создания востребованных обществом и индустрией медиатекстов / медиапродуктов / коммуникационных продуктов; отслеживать и учитывать изменение норм русского (иностранного) языков и особенностей иных знаковых систем;
  • Способность анализировать основные тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах / медиапродуктах / коммуникационных продуктах;
  • Способность анализировать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов /медиапродуктов / коммуникационных продуктов;
  • Способность анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты;
  • Способность для принятия профессиональных решений анализировать актуальные тенденции развития медиасистем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования;
  • Способность использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии;
  • Способность оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности.

Общепрофессиональные компетенции:

  • Способность задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности, в том числе посредством участия в общеотраслевых союзах журналистов, деятелей культуры, руководителей СМИ и т.д.;
  • Способность использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности, с учетом норм толерантности и непредвзятости в освещении событий и руководствуясь общественным интересом;
  • Способность определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности;
  • Способность к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия в процессе профессионального общения с коллегами, партнерами и ньюсмейкерами (героями публикаций и журналистских материалов);
  • Способность создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технологических требований и нормативов в профессиональной деятельности;
  • Способность воспринимать тексты медиа с точки зрения их перформативности, семантики и смысла и идентификации возможных манипуляций в различных их формах (устной и письменной, с использованием аудиовизуальных средств).

Продолжительность: 36 ак. ч.

Категория слушателей: специалисты медиа-центров и пресс-служб, служб маркетинга, департаментов по международному развитию, специалисты, отвечающие за приемную кампанию, а также менеджмента университетов в области повышения узнаваемости брендов собственных вузов целевыми аудиториями в России и за рубежом. К освоению программы допускаются лица, имеющие высшее образование и опыт работы в сфере медиакоммуникаций, рекламы и связей с общественностью, опыт проектирования стратегий образовательных организаций, опыт аналитической деятельности..

С формой, периодичностью, количеством обязательных мероприятий и аттестационных испытаний можно ознакомиться по ссылке.

Календарный график представлен расписанием занятий, утверждаемым по мере набора групп.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА