Цель программы: подготовка административных кадров в системе образования субъектов Российской Федерации, обладающих навыками привлечения внебюджетных средств из разных источников на текущие нужды и программы развития в образовательных организациях и обеспечения учреждения, наполнения и функционирования фондов целевого капитала.
Задачи:
- Формирование практических представлений о механизмах управления системой привлечения внебюджетных средств из разных источников на текущие нужды и программы развития в образовательных организациях и подходах к построению такой системы.
- Формирование представлений о навыках и компетенциях, необходимых для осуществления деятельности по привлечению внебюджетных средств, учреждению, наполнению и функционированию фондов целевого капитала образовательных организаций, а также подходов к подбору и формированию команды сотрудников, обладающих такими навыками и компетенциями.
- Формирование глубоких практических представлений и необходимых компетенций для учреждения и функционирования фондов целевого капитала образовательных организаций, включая правовые аспекты, систему управления, стратегии инвестирования, а также источники наполнения и направления расходования средств.
- Формирование глубоких практических представлений о системе взаимодействия с организациями и лицами - источниками финансирования, отработка практических навыков и компетенций по разработке конкретных программ и предложений, организации фандрайзинговых кампаний и системе работы с выпускниками.
- Формирование глубоких практических представлений о типах доноров (организаций и лиц, оказывающих поддержку образовательным организациям, в том числе: благотворительных фондов, компаний, выпускников и др.), а также механизмах привлечения внебюджетных средств в зависимости от типа донора.
- Формирование практических представлений о Попечительском совете образовательной организации как коллегиальном органе управления, задействованном в деятельности по привлечению внебюджетных средств на текущие проекты и программы и для наполнения целевого капитала; отработка навыков по подбору кандидатур в состав Попечительского совета и управлению его деятельностью.
Программа включает следующие модули:
- Стратегические и организационные вопросы управления фандрайзинговой деятельностью
- Формирование и управление эндаументом
- Фонды, грантовые программы и заявки
- Построение отношений с разными типами доноров: как получать ресурсы на внебюджетное финансирование вуза
- Формирование портфеля проектов и программ для внебюджетной поддержки. организация и технологическое обеспечение системы фандрайзинга
- Организация фандрайзинговых мероприятий на текущие программы и в эндаумент. Коммуникации в фандрайзинге, фандрайзинговый сторителлинг. Какие коррективы внесла пандемия в инструменты и коммуникации
- Юридические, управленческие, кадровые и нормативные аспекты управления текущим сбором и эндаументом
- 13 ошибок фандрайзера
В результате обучения слушатели сформируют следующие компетенции:
Знания в области:
- развития и управления фондом целевого капитала университета и регулярной фандрайзиновой деятельности;
- университетского фонда целевого капитала, зачем и как его учреждать, как им управлять и инвестировать средства, как пополнять, какие программы уместно финансировать из средств ФЦК, какие коллегиальные и управляющие органы необходимы для управления ФЦК и по какому принципу их формировать;
- актуальных моделей привлечения внебюджетных средств в условиях дистанта и сокращающихся бюджетов поддержки у партнеров4
- законодательного регулирования в отношении ФЦК и других типов внебюджетных средств;
- правовых, юридических и финансовых аспектов привлечения внебюджетных средств в эндаумент и на текущие программы;
- современных моделей взаимодействия вуза с потенциальными группами доноров.
Умения в сфере:
- проведения анализа эффективности системы привлечения внебюджетных средств в вузе и поиска новых направления развития;
- выстраивания функции привлечения разных типов внебюджетных средств в университете: организационная рамка, соответствие стратегии развития вуза, требования к сотрудникам, формулирование ключевых показателей эффективности, отчетность;
- использования современных инструментов фандрайзинга и типов фандрайзинговых мероприятий;
- коммуникаций в фандрайзинге и того, как должна быть выстроена функция коммуникаций с разными типами «доноров» для увеличения внебюджетного финансирования.
Навыки в области:
- фандрайзинговой коммуникации проектирования процессов;
- работы с современными, в том числе цифровыми, инструментами и способами привлечения внебюджетного финансирования в эндаумент и на текущие программы;
- привлечения внебюджетных средств от выпускников для увеличения доли массового фандрайзинга на фоне сокращения бюджетов крупных доноров презентации ценности продукта;
- написания заявок на гранты и проектов поддержки. Анализ основных ошибок.
Продолжительность: 72 академических часа.
Категория слушателей: административные работники, отвечающие за стратегические развитие образовательной организации и принятие управленческих решений, сотрудники административно-управленческого персонала, отвечающие за работу с индустриальными партнерами, иные сотрудники, вовлеченные в фандрайзинговую деятельность, в области привлечения внебюджетных средств, руководители Ассоциаций выпускников, а также руководители и сотрудники фондов целевого капитала.
С формой, периодичностью, количеством обязательных мероприятий и аттестационных испытаний можно ознакомиться по ссылке.
Календарный график представлен расписанием занятий, утверждаемым по мере набора групп.