! Годовой отчет НФПК за 2018

Трудоустройство студентов и выпускников в цифровом мире

Июн 01, 2020

РЕГИСТРАЦИЯ

Национальный фонд подготовки кадров открывают регистрацию на обучение по онлайн программе повышения квалификации

«ТРУДОУСТРОЙСТВО СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ В ЦИФРОВОМ МИРЕ: НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ».

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по виду дополнительное образование № 036487 (серия 77Л01 № 0007295) от 01.09.2015г.

6 – 29 июля 2020 года

Деятельность Центров развития карьеры и условия трудоустройства фактически вторая значимая функция в университете после образовательной деятельности, на которую драматически повлияла ситуация с пандемией и необходимостью университетов переходить в дистант. Тема трудоустройства выпускников в постпандемический период в новой реальности становится очень актуальной.

27 мая 2020 года В.В. Путин провёл в совещание о состоянии рынка труда, в котором призвал уделить особое внимание трудоустройству выпускников вузов в текущих условиях. По данным Росстата, уровень безработицы в России в апреле 2020 года вырос на 23,4% по сравнению с мартом и на 21% по сравнению с апрелем 2019 года. В органах службы занятости населения в качестве безработных в апреле зарегистрированы 1,3 млн человек, в том числе 1,1 млн человек получали пособие по безработице. В стране прогнозируется до 2,5 млн зарегистрированных безработных. На совещании министр образования и науки РФ, В.Н. Фальков отметил, что «по предварительным оценкам на рынок труда в этом году выйдут 410 тысяч выпускников вузов, из которых 267 тысяч – выпускники очного бакалавриата и специалитета. В отличие от выпускников магистратуры, которые совмещают работу и учебу, они впервые выходят на рынок труда и в наибольшей степени подвержены риску не трудоустроиться».

Программа «Трудоустройство студентов и выпускников в цифровом мире: новая реальность» направлена на повышение квалификации представителей университетов, вовлеченных в процесс профориентации студентов, в выстраивании эффективных партнерств с работодателями, поиска практик для студентов, в том числе в удаленном формате, подготовки их к трудоустройству через вовлечение в проектную деятельность.

Программа позволит получить ответы на следующие вопросы: Что ждет выпускников в 2020 году? Готовы ли работодатели перейти на онлайн-стажировки и нанимать на удаленные рабочие места? Готовы ли к дистанту выпускники? Как ЦРК сотрудничать с компаниями в новой реальности? Как проводить эффективные мероприятия в дистанте? Есть ли альтернативы традиционному трудоустройству, например, предпринимательская деятельность? Насколько реалистично обеспечить студентов работой в вузе? Несмотря на то, что о переход в дистант дал очень полезные модели, в рамках данной программы также будут рассмотрены и классические практики организации центров развития карьеры, его функции, вопросы автоматизации, подбора людей, сотрудничества с партнерами.

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители департаментов по трудоустройству выпускников, руководители центров карьеры, административные работники, отвечающие за взаимодействие университетов и работодателей, сотрудники кафедр и факультетов, отвечающих за работу с индустриальными партнерами.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Совершенствование системы подготовки к трудоустройству студентов и выпускников в соответствии с трендами рынка труда и изменениями, которые внесла в процесс найма пандемия и удаленные формы работы.
  • Построение на основе профессиональной диагностики индивидуальных планов развития (ИПР), развитие ключевых навыков и способностей согласно запросу рынка труда и специфики удаленной работы. 
  • Внедрение практико-ориентированного подхода в подготовке к трудоустройству на основе общепринятых методик и подходов, описанных в международных и национальных стандартах в области управления проектами с использованием цифровых технологий и лучших практик университетов.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Изучить современные инструменты профессиональной диагностики и консультирования. Развить у сотрудников университетов навыки профессиональной диагностики и консультирования по карьерным вопросам.
  • Изучить лучшие практики организации Центров развития карьеры, в том числе топовых зарубежных университетов. Найти новые идеи и модели для внедрения в своем вузе.
  • Сформировать комплекс теоретических знаний и практических навыков по развитию системы подготовки к трудоустройству студентов и выпускников.
  • Актуализировать программы развития вузов в части развития взаимодействия с работодателями путем создания на базе университета Центров развития карьеры студентов и выпускников.
  • Дать понятие и развить тьюторские навыки у слушателей ППК, позволяющих руководить деятельностью Центра развития карьеры.
  • Провести анализ эффективности системы подготовки к трудоустройству в вузе. Актуализировать форматы работы и взаимодействия с работодателями с поправкой на перевод мероприятий, стажировок и практик в дистант.
  • Сформировать представление о современном подходе к организации взаимодействия университетов и работодателей.
  • Выявить тенденции на рынке труда молодых специалистов, в том числе современные требования к инженерным и техническим кадрам.
  • Изучить актуальные модели отбора начинающих специалистов работодателями и методов подготовки к ним выпускников.
  • Усовершенствовать практики центра развития карьеры/сопровождения трудоустройства в вузе для повышения доли профильного трудоустройства.
  • Ознакомиться с практиками формирования баз начинающих специалистов работодателями, электронными системами управления стажировками и вакансиями.
  • Ознакомиться с успешными проектами по развитию компетенций студентов и отбору талантов.

ЧТО ДАЕТ ПРОГРАММА:

  • Изучение и практическое освоение современных моделей взаимодействия вуза с индустриальными партнерами в целях организации практики и трудоустройства студентов;
  • Понимание потребностей широкого спектра индустриальных партнеров, в том числе изменение спектра ключевых навыков выпускников в связи с удаленными форматами работы;
  • Расширение форм взаимодействия вуза и работодателя. Адаптация к изменениям, которые вносят в это взаимодействие дистанционные форматы;
  • Освоение теоретических знаний форм, методов профдиагностики при выборе специальности и профессии;
  • Освоение методики по разработке Индивидуальных планов развития студентов на основе выявления их сильных сторон;
  • Понимание, как и какие использовать цифровые решения для организации эффективного процесса взаимодействия вуза и работодателей;
  • Развитие взаимодействия структурных подразделений внутри университета, вовлечение в процесс трудоустройства через проектный менеджмент;
  • Изучение и практическое освоение средств и инструментов, используемых в карьерном консультировании (резюме, сопроводительное письмо, характеристика, этикет, собеседование, видео-собеседование и пр.);
  • Видение взаимосвязи достижения стратегических целей университета и успешного трудоустройства студентов и выпускников;
  • Понимание базового сценария внедрения системы трудоустройства в университете, развития сотрудничества с потенциальными работодателями.

ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ТЕМЫ:

  • Система квалификационных требований, предъявляемых молодым специалистам рынком труда. Новые приоритеты в связи с дистанционными форматами занятости.
  • Развитие сотрудничества с работодателями. Формы и методы.
  • Диагностика и карьерное консультирование. Инструменты профориентации, которые легко внедрить в любом вузе.
  • Вовлечение студентов в процесс подготовки к трудоустройству.
  • Вовлечение выпускников в процесс содействия трудоустройству.
  • Организация практик и стажировок, в том числе в онлайн-формате, повышение эффективности процесса организации практик и стажировок.
  • Формирование и актуализация базы талантов или «как держать руку на пульсе по актуальным вакансиям».
  • Коммуникационные аспекты и их значимость при сотрудничестве с работодателями: работа с соцсетями, сайтом вуза, мероприятиями.
  • Методики и мероприятия для «прокачки» мягких и надпредметных навыков студентов.
  • Внедрение практики менторов и наставников в целях содействия трудоустройству.
  • Актуализация программ подготовки в интересах индустриальных партнеров.
  • Типы и виды подбора молодых кадров, цифровые инструменты, используемые работодателями.

ФОРМАТ: онлайн обучение (с использованием системы lms). Обучение происходит в виде тренинга, используются элементы семинара, взаимной оценки, основной акцент сделан на практическую самостоятельную работу и разбор результатов самостоятельной работы на общих вебинарах.

Практикоориентированный формат программы обеспечит высокую вовлеченность слушателей в процесс решения заданий и позволит лучше усвоить материал и отработать полученные навыки.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 72 академических часа.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: 3 недели. 8 асинхронных онлайн-лекции по 2 ак.ч и 4 синхронных вебинара по 2 ак.ч. Задания для самостоятельной индивидуальной и групповой работы. Итоговое тестирование. На лекции, вебинары и самостоятельную работу потребуется около 24 часов в неделю. В лекциях принимают участие представители работодателей (Сбербанк, МТС, ЧТПЗ, Северсталь, Норникель, РЖД).

В самостоятельную работу входит:

  • Изучение литературы и последних исследований
  • Разработка практических заданий (шаблоны высылаются)

УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ЗАНЯТИЙ:

 

Дата Формат Тема
6 июля   Ознакомление с онлайн системой обучения
7 июля Вебинар ВВОДНЫЙ ВЕБИНАР: цели и задачи курса. Как организовано обучение. Как организована самостоятельная работа и взаимная проверка. Как устроено итоговое тестирование.
7 июля Лекция

МОДУЛЬ 1. Функция содействия трудоустройству: нормативные документы (в т.ч. дистанционная практика и трудоустройство). Образцы документов (положение о центре, ДИ сотрудников).

ТЕСТ.

8 июля Лекция

МОДУЛЬ 2. Содержание работы ЦРК: какие функции ЦРК и какова роль в университете.

Обзор лучших практик зарубежных центров. Коммуникации центра развития карьеры: сайт и социальные сети.

ТЕСТ И ЗАДАНИЕ НА ВЕБИНАР.

10 июля Вебинар ВЕБИНАР 2. Ответы на вопросы, разбор заданий.
10 июля Лекция

МОДУЛЬ 3. Автоматизация работы ЦРК: необходимое ПО. Личный кабинет работодателя и студента. Роль портфолио и электронное портфолио студента.

ТЕСТ.

13 июля Лекция

МОДУЛЬ 4. Мероприятия центра развития карьеры. Календарь ЦРК на учебный год. Обзор практик знакомства с индустрией (ярмарки вакансий, кейсы, хакатоны, игра в индустрию). Организация удаленных ярмарок вакансий.

ТЕСТ И ЗАДАНИЕ НА ВЕБИНАР.

15 июля Лекция

МОДУЛЬ 5. Современный рынок труда. Мэппинг работодателей. Обзор требований работодателей. Модель компетенций. Работа с практиками и стажировками, в т.ч. в дистанте и внутри вуза.

ТЕСТ.

17 июля Вебинар ВЕБИНАР 3: Ответы на вопросы, разбор заданий.
17 июля Лекция

МОДУЛЬ 6. Работа с вакансиями. Поиск удаленной работы. Предпринимательский трек.

ТЕСТ

20 июля Лекция

МОДУЛЬ 7. Роль и функция выпускников в работе ЦРК.

Откуда взять выпускников и как поддерживать с ними отношения. Условия успешного сотрудничества с выпускниками.

ТЕСТ.

22 июля Лекция

МОДУЛЬ 8. Где взять ресурсы и средства на поддержание жизни центра карьеры: внебюджетное финансирование, pro-bono, грантовая деятельность.

ТЕСТ И ЗАДАНИЕ НА ВЕБИНАР.

24 июля Вебинар ВЕБИНАР 4: Ответы на вопросы, разбор заданий, общие вопросы по курсу и пройденному материалу.
до 29 июля ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

 

По итогу обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного НФПК образца.

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ: 30 000 руб. за одного человека. Если от университета участвует от 3 человек, предоставляется скидка в размере 10%.

РЕГИСТРАЦИЯ: Для участия в курсе необходимо зарегистрироваться по ссылке https://www.ntf.ru/content/912.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Селюкова Юлия Евгеньевна

Член Правления Ассоциации профессиональных участников сферы развития человеческого капитала, председатель комитета непрерывного образования. Ранее возглавляла проекты: международная программа студенческого предпринимательства Enactus; «Новые лидеры в образовании» БФ Сбербанка «Вклад в будущее», программа «Лифт в будущее» АФК «Система». В 2015 году возглавляла направление университетского маркетинга и академического рекрутинга Проекта 5-100. 2012-2013 гг. – директор по развитию Российской экономической школы. Более 15 лет проработала в крупнейших международных компаниях. Экспертиза: построение взаимодействия университета и бизнес-партнеров (в т.ч. фандрайзинг). Проекты в этой области для PepsiCo, МТС, ВШЭ, НГИИ, Европейского университет в Санкт-Петербурге, ТГУ, УрФУ, фонда «Проообраз», фонда «Сколково». Автор программ Центра повышения квалификации руководителей ВШЭ «Кочубей-центр» и преподаватель программы «Университетский менеджмент» ЕУСПб.

Максимова Наталья Вячеславовна

С 2013 года руководит центром карьеры НИТУ МИСиС. В период руководства Центром карьеры было привлечено для сотрудничества более 1600 работодателей, ежегодно организуется порядка 9000 уникальных практик и стажировок. Ранее руководитель учебного центра ТМК, директор филиала УрФУ в Нижнем Тагиле. Закончила Пермский государственный педагогический университет по специальности «Математика», Владимирский государственный университет по специальности «Практическая психология».

КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ:

  • Руководитель программы: Валамат-Заде Наргис Рустамовна, директор Учебного центра НФПК, valamat-zade@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91
  • Регистрация участников: Колобаева Валентина Сергеевна, ppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91.
  • Оформление договоров: Негорюева Раиса Васильевна, ppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91.